Виртуальный университет для родителей

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение     

Самарская  средняя  общеобразовательная школа

                                                                

Виртуальный университет для родителей

 

«Мир, где ты и я»    (памятка для родителей)                                   

     Часто родители задумываются лишь о физическом здоровье своих детей: одет, обут, накормлен, учится, вроде бы здоров. А вот о психологическом здоровье, о духовном благополучии своего ребенка взрослые вспоминают в последнюю очередь. Следует помнить о прямой зависимости психологического здоровья и здоровья физического.

     Психологический климат в семье для подростка имеет жизненное значение, а создают этот климат родители. Вот только, если климат получается непереносимым для ребенка, деться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая и неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики.

     Вы бросаетесь к врачам, но и самый искусный доктор не поможет, если семейная ситуация останется прежней.

     Главным условием благоприятного психологического состояния здорового ребенка является эмоциональный комфорт, созданный в семье ребенка. Родителям полезно знать, как разговаривать с ребенком и что нужно предпринимать в случае, если вы чувствуете отчуждение между вами и вашим ребенком.

     Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в этом.

Разговаривайте друг с другом. Если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга, а это недопустимо.

Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

Рассказывайте ребенку о себе, пусть он знает, что вы тоже готовы поделиться с ним, а не уходите в себя.

Будьте рядом: важно, чтобы ребенок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность поговорить с вами.

Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ему альтернативу, если ему предстоит сделать выбор.

Общайтесь с его друзьями: поведение подростка часто зависит от его окружения.

Показывайте пример. Алкоголь, табак, медикаменты – легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни, является примером для ваших детей.

Помните, что ребенок всегда нуждается в вашей поддержке.

Не запугивайте ребенка, он может перестать, вам верить.

Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов: чаще обнимайте, улыбайтесь, смотрите в глаза, берите за руку.

 Помните!

     Климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным. Благоприятным не вообще, а для своего ребенка; для такого, какой он есть, даже если он далек от идеала и совсем не похож на вас.

 


   

 

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ

·     Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

·     Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

·     Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

·     Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

·     Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

·     Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

·     Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».

·     Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

·     Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

·     Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

·     Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

·     Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.

·     Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь, вызвать жалось, не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.

·     В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.


 

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. И ваше устремление достигнет цели, если вы:

1. Знаете, что доверие - основное правило.

2. Всегда своим детям говорите правду.

3. Стараетесь быть примером для ребенка.

4. Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

5. Советуетесь с ребенком.

6. Не обманываете ребенка.

7. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

8. Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

9. Постоянно читаете книги вслух вашему ребенку.

10. Осуждать ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.

11. Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.

12. Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

 

 

 


ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

 

Правило 1.

Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

- ребенок убедится, что вы его слышите;

- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

- ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.

Правило 2.

Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3.

Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь , обнимите, подмигните , потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4.

Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

 

 


Что такое одаренность?

Одаренность – свойство личности человека, которое определяет его возможности в достижении необычных и незаурядных результатов  в одном или нескольких видах деятельности.

Развитие одаренности зависит от сложного взаимодействия факторов  наследственности и среды (влияние родителей и учителей, возможности для деятельности ребенка, бытовых условий)

·        Одаренные дети обладают своеобразными личностными особенностями. У них рано развивается чувство справедливости, а так же чувство юмора. И вместе с тем они очень тревожны, для них характерны преувеличенные страхи (из - за богатого воображения) и эмоциональная чувствительность. Они - отчаянные спорщики, из – за чего испытывают проблемы при общении со сверстниками и взрослыми.

·        Выделяют различные типы детской одаренности: интеллектуальная одаренность, одаренность в области учебных достижений (обучаемость), творческая одаренность (креативность), одаренность в сфере общения и лидерства, художественная одаренность, художественная одаренность, двигательная одаренность

Интеллектуальная одаренность проявляется уже в три – пять лет. У интеллектуально одаренных детей рано развивается речь, они обладают большим словарным запасом, очень любопытны и внимательны, у них отличная память. Часто такие дети уже в три года могут следить одновременно за двумя событиями или делать несколько дел сразу. У этих детей наряду с большой скоростью усвоения информации наблюдается склонность к абстрактному мышлению и классификации. Как правило они увлекаются коллекционированием. Они любят решать сложные задачи и терпеть не могут готовых ответов.

Ребенок , способный к обучению, рано начинает читать, любит получать новую информацию, имеет большой словарный запас, хорошо запоминает и понимает прочитанное.

Математически одаренные дети интересуются вычислениями, легко запоминают символические символы, разбираются в измерении времени и денег , любят все классифицировать.

Творчески одаренные дети очень любознательны. Они интересуются широким кругом предметов и явлений, делают все по своему, изобретательны, оригинальны, стремятся к совершенствованию в любом деле.

Одаренный в сфере человеческого общения: легко приспосабливается к новым ситуациям. Дети выбирают его партнером и лидером в играх, так как он уверен в себе, легко понимает и прогнозирует поведение других и проявляет инициативу, берет на себя ответственность за общее дело.

Одаренность в сфере художественного и музыкального творчества, а так же в двигательной сфере проявляется раньше, чем интеллектуальная , - уже в три – пять лет. Позже, в подростковом возрасте,  могут обнаружиться литературные способности. Если ребенок находится в благоприятных условиях развития, имеет все возможности для раскрытия своих способностей и чувствует эмоциональную поддержку со стороны родителей и учителей, то его одаренность перерастает в талант.

Талант – высший уровень одаренности, проявляющийся в творческих достижениях личности, уникальном вкладе человека в культуру.

Главная особенность таланта  - творческий потенциал, талантливым людям присущи определенные личностные черты:

·        высокая мотивация достижений , надежда на успех и отсутствие страха перед неудачей, позволяющие преодолевать трудности и не бросать дело при первых неудачах;

·        личностная увлеченность , независимость и убежденность в важности своего дела. Для талантливого человека собственное мнение важнее социальных стандартов.

·        талантливые люди независимы и мало внушаемы, не поддаются групповому давлению.

 

Гениальность – самый высокий уровень одаренности, оцениваемый обществом как высшая ступень достижений личности в сфере науки, искусства, промышленности, политики.

Гений преобразует сферу деятельности, которой занимается, изменяет взгляд людей на мир, открывает новую страницу в развитии человеческой мысли.

 

 

 


 

 Работа с одаренными детьми в школе

 Мозг, хорошо устроенный, стоит
больше, чем мозг, хорошо наполненный
М. Монтень

Учителю в своей работе необходимо разобраться как в разнообразных трудностях своего предмета, так и в индивидуальных особенностях своих учеников. Ведь дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создать условия для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей. Прежде всего одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Этот интерес можно  поддерживать по-разному: рассмотрением задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у учащихся; историческими экскурсами к истокам изучаемых вопросов; решением задач практического содержания (с использованием меж предметных связей); занимательными элементами урока. Интерес формируется, конечно же, и через внеклассные занятия: факультативы и кружки,  цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельным занятиям по предмету, развитие инициативы, творчества учащихся (лекции, рефераты, участие в ШНО). В результате такой работы должна проявиться склонность к науке, которая определит выбор будущей профессии. Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен.

Рост учителя идет и через самообразование. У каждого педагога есть индивидуальная тема, над которой он работает: олимпиадные и занимательные задачи, развитие творческих способностей учащихся, дифференцированный подход к обучению.
Очевидно, процесс познания является более продуктивным, если в нем участвуют, прежде всего, ученики, а не учитель. Учитель же должен являться в этом процессе комиссионером. 

Традиционные декадники, олимпиады, турниры городов, предметные конкурсы, помогают одаренным детям тоже проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. 
Работа с одаренными детьми в  школе ведется с первой ступени обучения.

Деятельность любой образовательной системы по работе с одаренными детьми является приоритетной, так как обеспечивает один из, наиболее доступных, индикаторов развития образования. Для достижения наибольшей эффективности этой деятельности требуется использование программно – целевых методов управления и организационно – экономических  механизмов ресурсного обеспечения деятельности.

К основным видам деятельности по работе с одаренными детьми относятся: привлечение (стимулирование) детей к участию в предметных олимпиадах на школьном уровне; выявление одаренных детей и стимулирование учителей к работе с одаренными детьми

Основным критерием успешности деятельности по работе с одаренными детьми являются результаты, достигнутые ими в предметных олимпиадах различного уровня: региональных, муниципальных и школьных. Олимпиады муниципального и школьного уровней являются основным инструментом выявления одаренных детей.

Важным элементом деятельности на данном уровне является распространение эффективных практик по работе с одаренными детьми среди школ и учителей. Эта деятельность включает: издание методических материалов, проведение учебно-методических сборов среди, организацию и проведение конференций по разным  проблемам, информационную поддержку участников олимпиадного движения на базе информационных образовательных ресурсов (сайтов) регионального, муниципального и учрежденческого уровней.

Одним из направлений деятельности  является мотивация учителей и детей на достижение высоких результатов в олимпиадах. Мотивация должна строиться на основе системы грантов для школ, учителей и детей, добивающихся высоких результатов в этой сфере. Структура деятельности по работе с одаренными детьми представлена следующими направлениями:

1.   Организация участия в школьных,районных, областных олимпиадах.

2.   Организация, методическое обеспечение и проведение олимпиад в регионе.

3.   Развитие учащихся образовательных учреждений региона.

4.   Профессиональное развитие учителей региона в области работы с одаренными детьми.

5.   Освещение деятельности региона по работе с одаренными детьми.

 Диагностика одаренных детей.

      Ниже мы приводим ряд советов родителям и педагогам Следуйте им в  обращении  с ребенком, который открывает себя:

      1. Проанализируйте вашу  собственную  систему  ценностей  в  отношении и воспитания детей. Способствует ли она реализации личности  и  одаренности  в обществе?

      2. Будьте  честными.  Все  дети  весьма  чувствительны  ко  лжи,  а  к одаренным детям это относится в большей степени.

      3. Оценивайте уровень развития ребенка. Речевой  обмен  даже  с  очень развитым ребенком дошкольного  возраста  не  является  наиболее  эффективным путем к пониманию.

      4. Избегайте длинных объяснений или бесед.

      5.  Старайтесь  вовремя  уловить  изменения  в  ребенке.   Они   могут выражаться в неординарных вопросах или  в  поведении  и  являться  признаком одаренности.

      6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать  на него собственные интересы и увлечения.

 


СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ (тайные мечты каждого ребенка)

1. Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.

2. Говорите мне, что вы меня любите, даже тогда, когда мне нравится то, что я делаю.

3. Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

4. Верьте мне, с вашей помощью у меня все получится.

5. Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не училось.

6. Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

7. Спросите меня, что я делал сегодня в школе. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что - плохо.   Делитесь со мной своими планами.

8. Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

9. Наказывайте меня, когда я поступаю очень плохо, объясните мне - за что. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте мною, а просите меня.

10. Я знаю замечательные слова: «Я люблю тебя, мама», «Я люблю тебя, папа».

11. Обещаю, что научусь говорить всем и вам — «спасибо», «извините», «пожалуйста».

 


 

Полезные компьютерные игры

 

Развиваем внимание

Веселые каникулы заканчиваются — глазом не успеешь моргнуть. И снова ребенок окажется за партой: ему придется внимательно слушать учителя, выполнять задания без ошибок и не отвлекать­ся на разговоры с одноклассниками. Для того чтобы успешно со всем этим справиться, младшему школьнику необходимо устой­чивое произвольное внимание. А оно в этом возрасте — еще очень неустойчивое. Родители могут помочь своему ребенку стать более внимательным и сосредоточенным.

 Предисловие

Для достижения реального ре­зультата занятия должны быть си­стематическими. Занимайтесь с ре­бенком ежедневно по 10-20 минут (или хотя бы несколько раз в неде­лю) до того момента, пока не уви­дите, что дело пошло на лад.

Только не спешите и не торопите ученика. Развитие внимания –про­цесс не быстрый. Возможно, для достижения видимого результата вам потребуется несколько меся­цев систематических занятий, но ваши усилия вознаградятся успе­хами вашего школьника.

Для того чтобы упражнения не надоедали младшему школьнику, их лучше превращать в игру, в том числе на обожаемом всеми детьми компьютере.

Вот несколько несложных, но увлекательных игр по развитию внимания и их компьютерные ва­рианты

 «Исправь ошибки»

Игра для развития умения ви­деть ошибки, неточности и несоот­ветствия.

В ходе игры ребенку предлагает­ся исправить ошибки, которые «спрятаны» в предложенном тексте (или отдельных фразах). Можно использовать для этой игры реаль­ные детские работы с ошибками или приготовить материал для игры самостоятельно.

Для первоклассников, которые читают еще с трудом, задание предлагается в устной форме. Ма­лышу читают неправильно состав­ленную фразу, с грамматической ошибкой, неправильно употре­бленным словом. Ребенок старает­ся исправить нелепость.

Если ученик читает неплохо, сто­ит ему дать «неправильную» фразу на карточке (тут допускаются и ор­фографические ошибки). Он мо­жет прочитать и на словах объяс­нить, что не так. А может перепи­сать предложение. Но уже в ис­правленном виде.

Несмотря на схожесть, все три варианта игры отличаются своей направленностью: один развивает слуховое восприятие, другой — зрительное, а третий учит ребенка переписывать текст, держа в голове правильный вариант, то есть, от­влекаясь от того, что написано на карточке.

 «Слова среди букв»

Это игра для развития избира­тельности внимания, «пoмехоустойчивости» человека. Нужно найти слова, спрятанные среди множе­ства букв на карточке, и обвести их

карандашом или выписать на от­дельный листочек.

Игровую карточку легко пригото­вить самостоятельно. Впослед­ствии ответственность можно раз­делить: вы готовите карточку для ребенка, а он — для вас.

 «Анаграмма»

Анаграмма — это слово с перестав­ленными буквами или слогами. Если буквы (слоги) расставить верно, по­лучится что-то осмысленное. Напри­мер: тсло — стол; ши-ма-на — маши­на.

Если ребенок не может справиться с заданием самостоятельно, помоги­те ему, назвав первую букву слова или задав наводящий вопрос.

«Найди цифры по порядку»

Это игра для развития устойчи­вости внимания.

Ребенку предлагается таблица (5х5 клеточек), в которой написаны вразброс числа от 1 до 25. Нужно найти числа по порядку, назвать и показать их.

Принято считать, что в норме в 7–8 лет ребенок может затрачивать на одну таблицу около 1,5 минут, в 10 лет — около 1 минуты, а в 12 лет — не бо­лее 40-45 секунд.

Если выполнять это упражнение по­следовательно по 5 таблицам без пе­рерыва, то можно отследить динамику работоспособности ребенка — заме­тить, в какой момент он начинает уста­вать и допускать ошибки.

Через некоторое время вы заметите, что ученик справляется с заданием все быстрее, способен все дольше дей­ствовать безошибочно.

 Послесловие

Для того чтобы стимулировать инте­рес ребенка к выполнению заданий, можно создать таблицу успехов, в ко­торой вы будете фиксировать достиг­нутые результаты. Повесьте «Таблицу рекордов» на видное место и вместе с ребенком радуйтесь его достиже­ниям

 

 Источник «Школа для родителей» № 6  2015 год 


 

Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

( интеллектуальными нарушениями)

 

«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

 Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей

жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.

 Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть.

Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите.  Почему их мнение для вас так важно?

 Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям.

Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания.

Запаситесь терпением на годы.

 Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине.

Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается

в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не

умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.

 Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв.

 Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной

ситуации. И это зависит только от вас.

 Правило 6. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и

что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком.

Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил

самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать

занятие к потребностям каждого ребенка.

 

Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

 

1. Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.

2. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.

3. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.

4. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени.

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

 

 

Источник: nsportal.ru «Методическая разработка»

Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ» автор: Пудкова Наталья Вячеславовна

 

 

 


Памятка для родителей.

 

Советы для родителей "Как уберечь ребенка от кумпьютерной зависимости"

 

Полезные советы для родителей "Семья начинаеться с детей"

 

Памятка для родителей "Борьба со страхами"

 

Памятка для родителей "Как помочь ребенку стать уверенным"

 

Статья "Сочинение на дом"

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»